Мнообразие и инклюзия в бизнесе. Менеджер по разнообразию

Главный специалист по разнообразию (Chief diversity officer, CDO)-  менеджер высшего звена, внедряющий стратегию многообразия во все процессы организации.  Основной фокус CDO – создать стратегическую ценность разнообразия, используя философию  “Люди – главное конкурентное преимущество бизнеса!”. Примерно 20% процентов компаний из списка Fortune 500 имеет в штате такого специалиста.

История CDO на самом деле короткая. Первые менеджеры по разнообразию были выходцами из управленческих кресел и обладатели дорогих костюмов. Прецедентом для появление этой должности стали инициативы нескольких новаторских компаний, которые увидели связь между созданием равных возможностей для всех сотрудников с финансовыми показателями фирмы.

Изначально работа менеджер по разнообразию была привязана только к вопросам социальной справедливости (гендерное равенство, трудоустройство национальных меньшинств и пр). Однако молодое поколение, например миллениалы, выросли в более глобальном окружении и для них культурные отличия или вопросы идентичности являются комфортными.  И сегодня менеджер по разнообразию ищет пути безболезненного включения “поколение с широкими взглядами и гаджетом в руках”.  И одним из вызовов  является  внедрение инклюзии в команды, работающие удаленно, и где большая часть общения происходит в мессенджерах.

Казалось бы, эта функция HR – найти, адаптировать и удержать, но задача CDO в другой плоскости, он должен создать экосистему для успеха разных людей в компании.

Менеджер по вопросам разнообразия обычно не имеют официальных полномочий командовать, вознаграждать или наказывать сотрудников за пределами их подразделения. В результате их источник «власти» часто основывается на

согласованной и утвержденной стратегии и умении убеждать в важности придерживаться этой стратегии.

Еще одним источником полномочий CDO  является их управленческая позиция. Участие в стратегически важных переговорах позволяют вкраплять вопросы  разнообразия в дискуссии о бюджете, новых инициативах или будущих приоритетах компании . Иначе эти вопросы не были бы затронуты на встречах и остались бы “мертвой буквой”  на сайте или маркетинговых материалах фирмы.

Если бизнес решит нанять менеджера по разнообразию, вероятнее всего он столкнется с недостатком заявителей. Сегодня немногочисленные резюме приходят от менеджеров НГО, которые занимаются исследованиями разнообразия (чаше гендерного), юристов, которые хорошо разбираются в закон о позитивных действиях (например внедрение квот или равных условий труда) или же от представителей меньшинств с разным карьерным бэкграундом.

Но кого бы компания не выбрали, важно чтобы это был бизнесмен\бизнесвумен с гуманистическими взглядами, а не гуманист разбирающийся в бизнес- процессах.