Многообразие и инклюзия в бизнесе. Культурный брокер

Украинские компании уже не первый день предоставляют иностранцам рабочие контракты. Хотя еще недавно такие сотрудники были по карману только крупному Бизнесу, программы обмена и растущее число международных студентов в Украине, сделали найм представителей другой культуры более доступным. Многообразие в коллективе – это хорошее деловое решение, подтверждают многочисленные исследования McKinsey. Компании с мультинациональной управленческой командой получают на 33% выше доход, чем их конкуренты по отрасли.

Но без регулирования межкультурных отношений в команде, разнообразие может стать препятствием, а не преимуществом.  Недостаточно объединить людей из разных культур и разным менталитетом в одном офисе. Необходим некий культурный переводчик, который поможет всем говорить на “одном языке”.

Мультинациональные компании Европы и Америки увидели необходимость в таком специалисте и простимулировали появление новых факультетов в частных и государственных ВУЗах. Украинский рынок труда в ближайшие годы будет искать компромиссы. Например,  роль культурного брокера может взять на себя сотрудник, который жил в той стране, представителей которой вы нанимаете или любой другой стране, традиции которой отличаются от наших. Он\ она понимает на уровне быта и языка те сложности\возможности, которые остальные могут не видеть.

Безусловно, наличие такого опыта у человека не означает, что можно просто назначить его\ее культурным брокером, расширив функционал. Официальное назначение не гарантирует эффективность и нужно быть готовым:

  1. получив от него\нее согласие, объяснив какие задачи снимаются, а какие становятся приоритетными;
  2.  позаботиться о создании условий, ведь, несмотря, на кажущийся фан, эта работа потребует значительных когнитивных и эмоциональных затрат;
  3. научить его\ее методам фасилитации – эти инструменты нужны любому сотруднику, но данном случае это производственная необходимость;
  4. сообщить об изменениях всему коллективу. Важно, чтобы заявление сделал директор компании, иначе возможен целенаправленный или безсознательный саботаж.

Чтобы компания восприняла решения о внедрении многообразной корпоративной культуры, не как “новую игрушку руководителя”,  должно возникнуть общее информационное поле. Многих неизвестность может испугать,  но если информация в команде будет распределена оптимально, то появляется шанс выйти на”наше” решение, соблюдение которого станет общим делом, а не директивом руководства.

Мы можем чувствовать себя более привычно, работая с людьми, у которых похожий опыт, взгляды и предпочтения, но не стоит обманываться комфортом. Привлечение людей, которые иначе смотрят на мир, позволит вам избежать дорогостоящих ловушек, которые препятствуют инновационному мышлению.