Опыт Америки или Лаборатория трудовой инклюзии

В 2013 году компании Yelp, Google, LinkedIn и Facebook решили отслеживать и публиковать свои данные о разнообразии на рабочем месте. Этот аудит выявил неутешительные данные. Например, только 10% инженеров Yelp были женщинами, а представленность меньшинств менее 4%.

Лидеры этих компаний хотели, чтобы ситуация изменилась в том числе из финансовых соображений.

Во-первых, компания, которая исключает женщин и меньшинств, получает доступ лишь к 40% всего рынка  труда.

Во-вторых, наличие инклюзивной стратегии ректутинга помогло бы компаниям лучше понимать своих клиентов и тем самым увеличить продажи.

Скандальный опыт Airbnb  принес компании не только финансовые, но и репутационные убытки. На данной онлайн – платформе по аренде жилья широко распространена расовая дискриминация. Владельцы Airbnb признали, что, возможно, они справились бы с проблемой лучше, если бы имели более разнообразную рабочую силу.

«Когда мы, три белых парня, разрабатывали эту платформу, мы не учли многие вещи»,  – говорит Брайан Чески, СЕО.

Компания Yelp 4 года пилотировала различные стратегии по улучшению разнообразия, увеличив в 2017 году свои показатели  в 2 раза.

Теперь одним из их приоритетов является инклюзивный рекрутинг, где особое внимание уделяется менеджерам по продажам. Эти команды должны на 100% соответствовать составу сообществ, в которых они работают.

Набивать «инклюзивные шишки» самостоятельно оказалось дорого для бизнеса. Американские компании предпочли делиться своим опытом, создав открытую базу данные с результатами своих экспериментов. При заимствовании чужого инструментария, HR-ы тщательно оценивают политику, которую они реализуют. И хотя далеко не все инициативы принесут свои плоды, эффективнее опираться на опыте коллег.

Команда Центра занятости Свободных людей начинает проект «Лаборатория трудовой инклюзии»,  цель которого  совместно с украинскими компаниями найти решения проблемы трудовой дискриминации. Вероника Лебедева, координаторка проекта.