Первый в Украине социальный бизнес-инкубатор полного цикла для перселенцев и бойцов зоны АТО

В октябре 2015 года исполнится ровно год Программе Обучения и Развития (ПОР), которую проводит  общественная организация “Центр Занятости Свободных Людей” (ЦЗСЛ). За этот период более 2,5 тысяч человек прошли обучение в рамках проекта ПОР. ЦЗСЛ создали благоприятные условия для получения ими новых знаний в различных направлениях – свыше 50-ти актуальных для переселенцев тем тренингов, мастер-классов, бизнес-встреч, консультаций. В данный момент проходит 8 волна ПОР по 4 курсам: “Интернет-магазин с нуля”, “SMM для бизнеса”, “SEO” и “WEB-дизайн”.
Имея большой опыт в обучении, хорошие отношения с представителями малого и среднего бизнеса Украины, а также следуя мировым тенденциям работы с переселенцами и бойцами АТО, ЦЗСЛ  запускает новый проект – первый бесплатный бизнес-инкубатор полного цикла “BizClub” для переселенцев из восточной части Украины и Крыма, а также для бойцов АТО. Мы поинтересовались у автора и руководителя этих проектов, Веры Лебедевой, ее виденьем развития предпринимательства среди переселенцев и необходимости создания бизнес-инкубатора. 

фото профиляБИ2

Как возникла идея создания “BizClub”? В чем его необходимость для переселенцев и для экономики страны в целом?

Идея бизнес-инкубатора сформировалась в тот момент, когда начали возникать запросы от участников нашего курса “Предпринимательство” на менторскую поддержку от опытных бизнесменов, с которыми мы постоянно работаем по вопросам подбора сотрудников. К тому же у нас был успешный опыт реализации бизнес-сообщества, который объединил выпускников нащей программы обучения.
В европейских странах 40-60% экономики страны дает малый и средний бизнес, в Украине пока 8-12%. К тому же, предпринимательский потенциал среди людей, переехавших из Луганской и Донецкой областей, достаточно высок. Особенно радует возрастающее желание демобилизованных бойцов АТО заняться предпринимательской деятельностью в мирной жизни и не возвращаться на войну.

Расскажите о команде BizClub’а. Кто работает над проектом и кто помогает реализовывать предпринимательский потенциал переселенцев?

Команда BizClub’а, как и во всех других проектах ЦЗСЛ, состоит из профессиональных тренеров, фасилитаторов, успешных бизнесменов и неравнодушных людей. В этот раз программу будут проводить 10 первоклассных тренеров: Алексей Светличный, Евгений Пестерников, Ирина Примак, Татьяна Герасимова, Виталий Майстренко, Андрей Крючков, Андрей Стрельцов, Михаил Гончарук, Василий Комиссаров, Маргарита Сичкарь. Менторами выступят опытные бизнесмены, которые имеют за плечами не один успешный стартап и освоили свои первые миллионы :)

Что отличает бизнес-инкубатор “Центра Занятости Свободных Людей” от других бизнес-инкубаторов?

Это первый социальный бизнес-инкубатор – абсолютно бесплатен для участников наших целевых групп (переселенцы и бойцы АТО) и он являет собой полный цикл – обучение, краш-тест, менторство, возможные стажировки, общение с потенциальными инвесторами. Также мы объединяем то, о чем многие боятся говорить – эти две категории людей.

Первый отбор проектов уже завершен, в октябре пройдут начальные встречи с участниками. В каких основных сферах бизнеса были предложены идеи первыми участниками?

Очень много интересных культурных проектов, экотуризма и проектов, связанных со здоровьем как детей, так и взрослых (психологическое и физическое). Это говорит о том, что люди хотят созидать, строить, восстанавливать.

Какие возможности для предпринимательства (стартаперов) открыл сегодняшний кризис?

Многие бизнесмены “ушли в интернет”, стартапы с интернета начинают сразу. А что такое мировая сеть – это, как минимум, все русско- и украиноговорящее пространство, а также множество неосвоенных нами рынков. Знание иностранных языков позволит выйти на мировой рынок.

Что может послужить главным препятствием на пути стартапера?

Я не считаю себя экспертом в этих вопросах, но мировая статистика гласит, что выживают только 5-9% стартапов. Редко причина бывает одна.
Иногда стартапер решает проблему, которая ему самому интересна, а не потребителю. Иногда забывает или не учитывает конкурецию. Ценовая политика: очень сложно установить не слишком высокую и не слишком низкую цену на продукт, чтобы заработать деньги и окупить реальные затраты компании.
Незнание свой целевой аудитории и неумение привлечь ее внимание. Разногласия с партнерами и внутри команды являются фатальной проблемой для стартапа. Часто стартапы жалуются на недостаток знакомств или связей с инвесторами. Потому удивительно слышать, что одной из причин провала проектов стало неумение полностью использовать свою записную книжку.

Существует мнение, что переселенцы мало проявляют инициативы и не очень-то стремятся развиваться на новом месте. Вы разделяете такое мнение?

В моем лексиконе переселенец – это житель Украины, который был вынужден переехать из своего дома по причине военного конфликта. Среди них, так же как и среди киевлян, львовян, харьковчан и других, есть разные люди.  Мне повезло работать с очень активными и патриотично настроенными людьми. Именно они и вдохновили меня на создание бизнес-инкубатора “BizClub”.

Вера, поделитесь своим секретом успеха!

Успех – это команда единомышленников!

  • Viktor L

    Очень интересная статья. Надеюсь подобные проекты будут работать у нас в стране и привлекать финансы.Бизнес инкубаторы очень полезная штука для молодых стартапов,что бы получить опыт и привлечь инвестиции. Вот интересная стать о том как все там происходит от соучредителя образовательного проекта Preply http://megamozg.ru/company/pre… .